18:52

печенье — свет, непеченье — тьма
оффтоп, но про книжки
проблема. большая такая проблема. мне нечего читать.
то есть я беру любое произведение (современное или прошлых веков — неважно) — а там исключительно всё повторяющееся и предсказуемое. даже те книги, которые вроде бы нравятся, все равно наполовину, но точно с избитыми сюжетами, банальны, кишат голливудскими мотивами — хоть вешайся. за последние года три по-моему не было ни одной книжки, которая была бы абсолютно хороша. одна книга напоминает другую, неизбежно вызывает выспоминания об уже прочитанном. ничего оригинального.
читать могу только сказки вроде муми-троллей. почему? потому что на них изначально забиваешь как на литературное произведение. читаешь ради настроения. а некоторые книги даже ради настроения не почитать. потреблять исключительно научную литературу уже задолбало. тем более для филолога не читать художественного как-то некомильфо.
кто виноват? что делать? и едят ли курицу руками?
или может вы посоветуете что-нибудь, что точно не будет заезжено и вообще будет содержать свежую мысль? много свежих мыслей.

Комментарии
08.11.2010 в 19:18

Don't believe in miracles, depend on them (c)
Вы только европейскую и американскую литературу читали?
08.11.2010 в 19:18

Trade your Cleverness for Bewilderment
НФ - Гиперион, Дэна Симмонса.
Там 4 книги в цикле и все разные. Поднимаются разные философские вопросы.. Очень интересный сценарий развития человеческой цивилизации.. Политика, войны, религии... Весь букет, в общем.
08.11.2010 в 19:19

Капиюва. Властелин травы
Постмодернистские мульки в действии? :))))))))))))))
Шиповник Несбывшийся, а что вы вообще читаете/читали? Ну, чтобы примерно представлять, что вам кажется "избитым и банальным".
08.11.2010 в 19:24

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
Коростелева
"Школа в Кармартене" - zhurnal.lib.ru/a/anna_a_k/carmarthen.shtml - "сказка вроде муми-троллей"
"Цветы корицы, аромат сливы" - zhurnal.lib.ru/a/anna_a_k/guihuameixiang.shtml

Олди: "Приют героев", "Шмагия". Вроде бы и штампы, но настолько вывернуты... И причем, не стеб, а цельный и логичный мир.

ради настроения можно Дяченко почитать. Например, "Vita Nostra", "Армагеддом", "Варан", "Алена и Аспирин". Только настроение слишком мрачное...
08.11.2010 в 19:26

печенье — свет, непеченье — тьма
Naril, отнюдь
Apilem, неее, научная фантастика не ко мне.
Джордано, ну вся школьная программа пройдена (она не вызывала во мне отторжения, так что почти с удовольствием), филфаковская программа по руслиту и зарубежке за первые 3 курса — тоже. +всякие побочные штуки, коих дофига, и очертить даже примерный круг я не в состоянии >_<
08.11.2010 в 19:27

Построишь?! - Куплю! (с) м.ф. "Летучий корабль"
сложновато..кто-то там ведь сказал, что существует только 3 сюжета, все остальное - вариации)
совсем не уверена в том, что это то, что надо, но попробуйте Каннингема "Избранные дни". Хотя ничего там сверхневообразимого с точки зрения вычурности сюжета нет, но если бы у меня спросили, читала ли я что-то подобное, я бы ответила, что нет.
08.11.2010 в 19:32

Trade your Cleverness for Bewilderment
Шиповник Несбывшийся
Жаль. В таком случае, поддержу (не)совершенство . У Марии и Сергея Дяченко очень оргинальные книги. Очень рекомендую "Шрам".
08.11.2010 в 19:32

Don't believe in miracles, depend on them (c)
Шиповник Несбывшийся
А что из восточного читали тогда?) Я бы просто много чего могла бы посоветовать из этого...
А вы попробуйте НФ, вам же, судя по посту, хочется чего-то нового - варум бы и нихт? Она же не только "а-ля Звездные войны" бывает)
08.11.2010 в 19:35

"Мысли свободны от пошлины? " - Да, если они не переходят границы.
а я советую Ольгу Громыко- в особенно серию "профессия ведьма" и книгу "верные враги". это юмористическое фэнтези. у меня тоже был такой период "застоя", что ничего не вдохновляло и не торкало, а оно мне помогло вернуться в мир литературы, засчет легкости и интересности чтения. а еще эти книги разошлись в моей компании на цитаты))
а если хочется чего-то неординарного, то Оксана Панкеева- серия "хроники странного королевства". оно на любителя, но мне очень понравилось. поначалу, первые несколько глав, читаются тяжело, зато потом за уши не оторвать)
08.11.2010 в 19:36

Рыбка Дори в поисках себя.
Олди "Герой должен быть один" вам как филологу, изучавшему мифы Древней Греции, может быть интересно почитать другую интерпретацию мифа о Геракле.
Стивена Фрая мбыть... "Гиппопотама" например. хотя не уверена насчёт него)
08.11.2010 в 19:40

Don't believe in miracles, depend on them (c)
Да, присоединюсь к рекомендациям Олди и Дяченко - и язык там, в основном, довольно неплохой, и сюжеты не так банальны...
08.11.2010 в 19:41

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
 Эрсай, дадада! Панкеева - супер!:D
А у Громыко я бы еще рекомендовала "Цветок камалейника"
08.11.2010 в 19:41

Капиюва. Властелин травы
Шиповник Несбывшийся, тогда еще вопрос, раз вы читали очень много: а для какой цели вы читаете?
То есть, согласна насчет цитаты кого-то про три сюжета и еще про то, что нет ничего нового под луной, а Библия есть книга книг. :)
Если ваша цель найти именно новое в сюжете - это одно, если сопереживать героям - это другое, если найти что-то "умное и для себя" - это третье. И т.д. Вот вы чего хотите от книги?
Кстати, а Р.Гари (Э.Ажара) читали? "Псевдо", "Пляска Чингиз-Хаима" (если нет, то ее особенно рекоммендую, хотя, если стараться, естественно, тоже можно счесть повтором того, что уже было) и т.д. ?
08.11.2010 в 19:41

печенье — свет, непеченье — тьма
ой, а можно что-нибудь из не-фэнтези? этого в своё время было предостаточно

Naril, рю мураками, юкио мисима. не пошло.

из всего что прочитала за всю жизнь была влюблена в джойса да в воденникова. сотый раз перечитывать "портрет художника в юности" и "улисса" — хорошо конечо, но...
08.11.2010 в 19:44

У меня, как и прежде, полны рукава чудес – морскими узлами перехвачены у запястий.©
не-фентези: Мариам Петросян "Дом в котором..."
Кадзуо Исигуро "Не отпускай меня"
08.11.2010 в 19:45

печенье — свет, непеченье — тьма
Хоббитянка, Олди попробую.
У Фрая не нравится художественное. "История музыки" — может быть. Но ни "Лжец", ни предложенный "Гиппопотам", ни "как писать историю" не вдохновили.

Джордано, я читала библию >_<
я не знаю, чего я хочу. просто в книжках уже вообще ничего не трогает. грустно.
08.11.2010 в 19:46

печенье — свет, непеченье — тьма
(не)совершенство, обе лежат, дожидаются своего часа (:
08.11.2010 в 19:49

I understand. I just don't care.
Рю Мурками - вообще на любителя (ИМХО), вот Харуки - очень даже хорошо.
Как вариант, можно переключиться либо на совершенно не изученный жанр, либо не совсем художественное. например, исторические очерки или культурологические. Или вообще поизучать мифологию разных стран.
Просто я свою усталость от какого-либо жанра так и лечу - после пресыщенности фентези - романы Джейн Остин, например - самое то))))
Кстати, как на счет книг с нелинейным сюжетом, ну типа "Жены путешественника во времени"?
08.11.2010 в 19:52

"Мысли свободны от пошлины? " - Да, если они не переходят границы.
(не)совершенство я не смогла его прочитать. мне он показался очень противным и скучным.
08.11.2010 в 19:55

Капиюва. Властелин травы
Шиповник Несбывшийся, почитайте "Пляску", если не читали. Р.Гари вообще "весьма оригинален". :)
А еще есть дивная книга Д.Томас "Белый отель": там начало классически околопсихоаналитическое - но зато конец... неожиданный (хоят, опять же, если подходить в постмодернистски усталых позиций, наверное, все предсказуемо).
Еще есть дивный Т.Манн с, например, "Иосифом и его братьями" или "Доктором Фаустусом" (хотя, наверное, читали) - одно по библии, другое перепевы гётевской истории, но там столько смыслов и слоев, что сюжет - дело совершенно десятое, но при условии, что вам нужен не только он.

советую Ольгу Громыко
Эрсай, вы это серьезно в вопросе о "хочу нового и оригинального"?...
08.11.2010 в 19:55

А за кулисами Хайд и Джекилл пили виски на брудершафт...
Советую почитать Торнтона Уайлдера - американский писатель прошлого века. Начинать стоит с "Дня восьмого" или "Каббалы", "Моста короля Людовика святого". Интересные романы, необычные.
Марк Леви - если любите что-то доброе, но немного мистическое.
08.11.2010 в 19:55

Don't believe in miracles, depend on them (c)
Шиповник Несбывшийся
А, ну так это современная японская литература, и правда на любителя. Харуки тоже не советую - жвачка та еще. Попробуйте Кавабата Ясунари, например - у него очень красивый язык, хорошая проза - все же лауреат Нобелевской премии, как-никак) Танидзаки Дзюнъитиро еще, и особенно его "Мелкий снег". Ну и Акутагава, разумеется. Не знаю, стоит ли советовать средневековые произведения... Могу насоветовать еще много чего вкусного из китайской литературы, а еще же есть прекрасная фарсиязычная и арабская литература...
08.11.2010 в 19:56

печенье — свет, непеченье — тьма
lirics, случилось так, что "жену путешественника" я читаю почему-то по-немецки (:
харуки пробовала, как-то не айс. вообще.
либо не совсем художественное — этого более чем достаточно. по учёбе приходится. + сейчас курсовик, так что...
08.11.2010 в 19:59

Капиюва. Властелин травы
Шиповник Несбывшийся, кстати, да, полностью согласна - Акутагава дивный! И пишет рассказы, а их весьма изрядное количество и все с разными сюжетами. :)))))
О, попробуйте Сей Сёнагон "Записки у изголовья" - небанальности добавит хотя бы эпоха. :)
08.11.2010 в 20:00

печенье — свет, непеченье — тьма
Alexandera, оба пройдены, увы

Джордано, спасибо за пинок. про Гари давно думаю (:

Naril, попробую... хотя мне неевропейское сознание как-то сомнительно...
08.11.2010 в 20:07

С уверенностью могу посоветовать только К. Исигуро - "не отпускай меня". Самое потрясшее за последние года полтора, какая-то невероятная точка зрения на рассматриваемую проблему. "Остаток дня" его же.
Насчет остального не так уверена. Д. Пиколт - "Ангел для сестры" - очень затягивает, очень неоднозначно
Стругацкие - жук в муравейнике (вот насчет этого имхо, но меня впечатлило в свое время, но раз это фантастика, так что...).
что-то насоветовала сплошняком книги об этических проблемах %)
08.11.2010 в 20:07

Капиюва. Властелин травы
Шиповник Несбывшийся, во, вспомнила, что еще мне показалось оригинальным - Масахико Симада "Повелитель снов". Меня как-то поразила идея "детей напрокат". Но, возможно, это и личные заморочки, не знаю. :)
28.11.2010 в 15:08

закомплексованный псих
Карлос Руис Сафон Тень ветра