Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Вся просвещенная Европа, говорят, вовсю читает 'Манюню', 'Дом, в котором' и книги Марины Аромштам. Я, как выяснилось, страшно консервативна, перечитываю по сто раз старое и любимое, либо беру книги давно проверенных авторов (тот же Искандер, например, Джером К.Джером, Лагерлёф, Янссон), В новинках совершенно не ориентируюсь(. Отсюда вопрос: есть ли, что сказать о вышеперечисленном (особенно Аромштам интересует, как вообще?) и что из современного 'про жизнь'/'про подростков' стоит почитать? Чтоб без особого надрыва, на позитиве.
Спасибо

@темы: Современная проза, Зарубежная литература, Детская и молодежная литература, Ищу книгу на тему/сюжет, Реалистика, Отношения: дружба, Отношения: семейные

Комментарии
26.09.2014 в 18:51

"Манюню" очень советую, отличное лекарство от хандры и плохого настроения)
26.09.2014 в 18:53

...обречённый на вечную горечь утраты и вечное счастье быть собой (М. и С. Дяченко)
любите Янссон? это моё субъективное мнение, но лично у меня "Дом, в котором" вызвал ассоциации с Муми-троллями, и нехилые.
но это не "просто про жизнь", это скорее магический реализм.
26.09.2014 в 19:00

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Vanari, спасибо). Очень боюсь 'пустого' юмора, если это не так, приятно, попробую
Jah Linn, ооо, какая хорошая рекомендация, спасибо).
26.09.2014 в 19:03

- А что означают на вашем фамильном гербе рогатка и пояс целомудрия? - Они означают, что мы хорошо вооружены и не дадим себя в обиду.
Ну, Манюня точно на позитиве. ^^
26.09.2014 в 19:03

— То, что меня не убивает, делает меня сильнее. — А то, что убивает, делает тебя мёртвым! Carpe Jugullum
про "Дом, в котором..." - у этой книги с реализмом нет ничего общего)) да и позитива там не очень много
26.09.2014 в 19:10

гравитация мысли.
'Дом, в котором'
Вернее даже позитива там почти нет. Книга о сложных подростках и их сложном же восприятии мира, там есть конечно и позитивные моменты в повествовании, но они так хорошо утрамбованы рядом с депрессией и чернухой, что особо не отсвечивают даже. Слог интересный, повествование, манера передачи речи/мыслей подростков, не через прямую речь, а через описание окружающего мира. Читается хорошо и меланхолично, успокаивает. Но на позитив вряд ли настраивает, разве что "бывает же и хуже", а это "хуже" в этой книге в красках.)
26.09.2014 в 19:19

I was king before it was cool, Renly!
Ну вот насчет "Дома" я не соглашусь с комментаторами, говорящими об отсутствии позитива. Да, бабочек и пони там нет, но общее впечатление светлое и доброе, вот.
26.09.2014 в 19:19

I was king before it was cool, Renly!
Ну вот насчет "Дома" я не соглашусь с комментаторами, говорящими об отсутствии позитива. Да, бабочек и пони там нет, но общее впечатление светлое и доброе, вот.
26.09.2014 в 19:27

В монастыре жили мцыри, и одна мцырь сбежала.
Очень советую "Манюню", да и вообще всю Абгарян. Очень долго улыбалась после прочтения. Такая добрая и светлая книга! Мне еще особенно легли в душу ее "Люди, которые всегда со мной".
26.09.2014 в 19:43

хвост | проводник днища | 40 тысяч слов слоуберна
Плюсую к "Манюне" и Абгарян в целом. Мне книжки очень понравились, добрые, светлые, очень смешные.
26.09.2014 в 19:45

Gaudeamus igitur!
Веркин, стервец, хорошо про подростков стал писать (или это я раньше не замечала?) - "Герда", "Друг-апрель", например.
Давид Гроссман "С кем бы побегать" - да и вообще вся серия "Вот это книга" хороша, там на разные возраста книги есть.
Ая Эн "Библия в смсках".

Аромштам хороша, спору нет, но у нее все больше для младшего возраста книги.

А вас только отечественные авторы интересуют?
26.09.2014 в 19:45

Ну вот насчет "Дома" я не соглашусь с комментаторами, говорящими об отсутствии позитива.

Тоже не соглашусь.
Равно как с наличием там "депрессии и чернухи".
26.09.2014 в 20:03

гравитация мысли.
Не буду спорить с комментаторами выше, но без особого надрыва, на позитиве. прочитать "Дом..." вряд ли выйдет. Отзывов много, и много позитивных, и книга сильная и хорошая, но читать о боли, унижении, смерти и страхе смерти, а также отрицании и побеге от реальности нужно имея желание. У всех фломастеры разные, как говориться. "Дом..." освещает ту часть мира о которой мы не говорим обычно, главными персонажами блокбастеров и комедий не становятся "калеки" и "умалишенные".
Говорить о "Доме.." как о позитивной книге в корне неправильно. Она оставляет позитивное впечатление, но массу времени времени вы будите читать что-то далекое от позитивной волны. Поэтому я считаю вопросом совести упомянуть об этом, раз уж первоначальный вопрос был о "позитиве". Это не делает эту книгу хорошей или плохой. Хотя я уверенна защитников Домов еще понабежит - утверждая, что это было самое светлое чтиво в их жизни.

Вы можете сколько угодно рассуждать о том, как нужно на это реагировать, но Дом не показывает себя только с одной стороны.
26.09.2014 в 20:17

Она оставляет позитивное впечатление, но массу времени времени вы будите читать что-то далекое от позитивной волны.

Позитивная волна для каждого своя.
Впрочем, если для Вас герои книги - "калеки" и "умалишенные" - спор действительно не имеет ни малейшего смысла.
26.09.2014 в 20:27

You're wrong but I'm tired
"Дом" (фанаты, не надо меня кушать) - книга симпатичная, небанальная, но, ИМХО, перехвалена очень конкретно. И, нет, она не позитивная - это точно. Мрачного послевкусия после неё не остаётся, в прочем, тоже.
26.09.2014 в 20:39

гравитация мысли.
Daniel, я не могу читать о боли и страхе на позитивной волне. А практически все жители Дома чего-то боятся и по-разному справляются с этим. У них есть физические и умственные недостатки: такими их видит общество, с таким отношением им приходится считаться, и эту часть их жизни книга освещает тоже. Мне лично книга понравилась, но для "позитивного" чтения я бы ее не посоветовала, она просто другая. У всех фломастеры разные, как говориться. Мир вам.
26.09.2014 в 21:24

А практически все жители Дома чего-то боятся и по-разному справляются с этим.

teyo, практически все люди на планете Земля чего-то боятся и по-разному справляются с этим.
Так что то, что именно "Дом" - книга "о боли и страхе"... это не более чем субъективное мнение.

И да, кавычки там стоят не просто так, а для обобщения факта того, что речь идет не об обычном интернате: такими их видит общество, с таким отношением им приходится считаться, и эту часть их жизни книга освещает тоже.

Видимо, в этом всё дело.
Вы можете в этом вопросе встать на сторону общества, представить его отношение - хотя бы теоретически. А я нет.
Мне подобные определения просто ни за что не пришли бы в голову, неважно, с кавычками или без...
(Это я ни в коем случае не в укор Вам, просто формулирую суть разницы в восприятии.)

Мне лично книга понравилась, но для "позитивного" чтения я бы ее не посоветовала, она просто другая.

Лично я для позитивного чтения вообще НИЧЕГО и никому не посоветую, ибо не верю в существование книги, позитивной для каждого.
26.09.2014 в 21:48

think different
Манюня - лучшее, что случалось со мной в плане литературы за последние года три.
27.09.2014 в 07:35

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
Для разнообразия другое мнение о "Доме...". Пыталась я его читать. Жевала, жевала, жевала и выплюнула. Редкостная занудливая тягомотина и хрень. О каком позитиве вы говорите? Чернушное бытописание жизни помоечных крысят.
Не более чем ИМХО. Наверное, я еще не доросла до понимания этой вещи)
27.09.2014 в 08:13

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
T-Sh, Лисенок Лис, volhinskamorda, Али, ммм, в общем, Манюню однозначно в список, спасибо). Меня в ней привлекает то, что вроде бы она про южный город, соответственно, лето-солнце-каникулы по ассоциации)
Zonne666, спасибо, посмотрю серию, вроде, слышала о ней. У А.видела и детские, и, вроде, взрослое тоже- 'Когда засыпают ангелы', что-то там про 'жена декабриста', нет? Или это тоже ближе к детскому?

Как всё с 'Домом' неоднозначно(. Боюсь начинать эту книгу- вдруг не оправдает ожиданий, вдруг герои понравятся, но не понравятся события и послевкусие... Ощущение, что каждый в ней своё видит)
27.09.2014 в 09:45

Gaudeamus igitur!
У А.видела и детские, и, вроде, взрослое тоже- 'Когда засыпают ангелы', что-то там про 'жена декабриста', нет? Или это тоже ближе к детскому?
В "Когда отдыхают ангелы" повествование идет то от имени учительницы, то от имени третьеклассницы, ее ученицы. Вот иногда книгу и относят к совсем детскому. Но книга хороша. "Жену декабриста" не читала, не могу сказать. Еще есть "легенда об Ураульфе" - эпическое фэнтези.

Я считаю, "Дом" надо хотя бы начать читать - чтоб уже потом со спокойной совестью осуждать/хвалить)))
27.09.2014 в 10:57

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Zonne666, спасибо).
Да, 'Дом' стоит попробовать, но хотелось бы 'морально подготовиться' к тому, что может ожидать).
27.09.2014 в 11:36

Теххи Длинныйчулок, книги Джоанн Харрис.
27.09.2014 в 11:40

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Hurry to like, ммм, это 'жареные зеленые помидоры'? Спасибо, попробую
27.09.2014 в 11:48

Теххи Длинныйчулок, ну.....)). У нее много книг. Выбирайте.Мне, например, нрав. история из книги "Шоколад". Спокойная,степенная, вкусная и не оторванная от реальности.))
27.09.2014 в 12:37

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Hurry to like, о, точно, это же по нему фильм снят! Как раз то, что надо, спасибо)
27.09.2014 в 15:29

— То, что меня не убивает, делает меня сильнее. — А то, что убивает, делает тебя мёртвым! Carpe Jugullum
эм... "Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок" - это Фэнни Флэгг, а не Джоан Харрис
27.09.2014 в 15:33

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
Рил Ведьма, я же говорю, что абсолютно не в курсе современной литературы)))))))
27.09.2014 в 16:16

heartbeat of the earth
плюсану к "Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок" и Харрис, только имхо Ежевичное вино гораздо лучше Шоколада, но попробовать стоит обе - вкусные, теплые, легко читаются, про жизнь с будничным волшебством)
27.09.2014 в 16:34

Забудь всё, чему тебя учили. Научись мечтать.
assia.taivas, спасибо, попробую)
Ассоциативно, по 'вину' вспомнила Мейла и Прованс)))