🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Меня сейчас слегка накрыло гражданской войной в США, прочитала статью на луркморе, прочитала по некоторым персоналиям в википедии, и.... сижу, "голодаю" Т_Т
В связи с этим формулирую запрос: посоветуйте, пожалуйста, русскоязычные (или переведённые на русский) книги, статьи, блоги, фанфики... всё что угодно про гражданскую войну в США, но отвечающее следующим требованиям:

:right: Выраженная симпатия к южанам, одобрение их действий и, соответственно, осуждение действий их противников.
Да, я хочу читать НЕОБЪЕКТИВНЫЕ источники :tear:

:right: Если любовная линия есть, то она в лучшем случае проходит тонюсенькой ниточкой и сведена к саааамому минимуму, либо, ЕСЛИ она всё же не минимальна, то, по крайней мере, отвечает следующим требованиям:
а) либо однополая, либо между заклятыми противниками (северянин/южанка либо наоборот, южанин/северянка), либо сильно межклассовая или межрасовая, либо невозможна/трудноосуществима ещё по каким-то причинам (монахиня, как пример, или чужая верная жена/невеста, ну вы поняли...)
б) не является главной в произведении!11расрасрас Не на ней повествование стоит и строится. Т.е. чтобы повествование не было таким, что какая-нибудь верная Мэри сидит и всю книгу вышивает платочек, в который её Джон, отважно сражающийся в армии, потом всю оставшуюся жизнь будет молчать))

:right: Поскольку я в этой теме нуб нубом, то прошу относительно простые и понятные даже для нубов источники информации, и... ДА

:right: ...Мне нужен в первую очередь ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ, а не занимательное чтиво, поэтому между суперзахватывающим экшеном, где всё кипит и взрывается, кони скачут и избы горят, и довольно нудным и сухим исследованием я однозначно предпочту второе)

:right: Наверное, самый важный пункт. НЕ "Унесённые ветром", ПОЖАЛУЙСТА!

Заранее спасибо)))

:ps: Если такое существует в данной теме, то в перспективе (после хорошего осваивания матчасти) альтернативная история тоже подойдёт, советуйте, пожалуйста, книги в этом жанре тоже!

@темы: Исторический роман, Другое, Нехудожественная литература, Фанфик, Военная литература, Страноведение, Зарубежная литература, С чего начать..., Ищу книгу на тему/сюжет, Реалистика, Сетевая литература, Мемуары/ биографии, Приключения и экшн, Учебники, История

Комментарии
22.12.2013 в 01:58

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Вы, наверное, будете меня ненавидеть за этот вопрос и вообще за то, что комментирую, не советуя, но как вы себе представляете ИСТОЧНИК ИНФОРМАЦИИ в виде исторического романа, да ещё и с однобоким взглядом на происходящее? Это как из "Войны и мира" об Отечественной войне узнавать. До какой степени достоверность вы ждёте? Если вам тупо надо, чтобы битвы и фамилии генералов не путались, так тут можно что угодно посоветовать, хоть серию "Южного парка". Но если вам нужно нечто большее, я с трудом представляю литературу, которая опишет вам Гражданскую войну под соусом "Юг молодцы, а Север с жиру бесится". С колокольни современности Юг как раз прозябал в каменном веке, в то время как Север символизировал прогресс во всех смыслах, едва ли кто-то достоверно вам опишет что-то так, как вы хотите. Разве что у вас будет симпатичный герой-южанин, смотрящий на мир через призму своего недалёкого мировоззрения.
22.12.2013 в 02:14

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Lost Not Found, ммм... либо я неправильно сформулировала запрос, либо вы не тем местом его прочли... в виде исторического романа ЧТО? О_о где я написала, что мне нужен исторический роман?)))
22.12.2013 в 03:13

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Grumpy kestrel, ну вы как минимум допускаете художественное произведение (а художественное произведение, значительную часть которого занимают реальные исторические события, - это исторический роман, уж простите, по определению). Кроме того, вы просите явно предвзятое мнение, которое весьма трудно отыскать в научных исследованиях. Варианта два: исторический роман или биография))
И я прошу прощения за то, что захламляю вам тему. Меня саму заинтересовал этот вопрос, и я даже нашла вот это: http://en.wikipedia.org/wiki/Category:American_Civil_War_novels. Я просмотрела не все статьи, но те, что успела (и у которых есть синопсис), фокусируются в основном на Севере. В Across Five Aprils даже трагедия заключается в том, что один из братьев главного героя ушёл в армию Конфедерации, в то время как остальная его семья поддерживает "правильную" сторону - сторону Севера.
Так что тут либо искать роман, который, как "Унесённые ветром" фокусируется на жизни Юга, но содержит довольно мало необходимой информации, либо читать нейтральные исторические книги и учебники. Во всяком случае, это вывод, к которому я пришла. Но я ничего не навязываю, я просто заинтересовавшийся мимокрокодил))
22.12.2013 в 08:57

Маль, Кирилл Маркович. Гражданская война в США 1861-1865:. Развитие военного искусства и военной техники.
собственно, там не только о военном искусстве, но и об обстановке до войни и во время есть.
Есть еще книга Бушкова, кажется "Неизвестная война", в которой книга Маля и еще несколько источников пересказаны более популярным языком.
Есть еще лавбургеры, посвященные как раз "она южанка, он северянин" и наоборот, но их много, всех не упомнишь. Но там, сами понимаете, сплошная любовь.
И тема гражданской войны довольно часто поминается в вестернах: типо "раньше было хорошо, потом началась война, потом мы проиграли и вот теперь я, одинокий но ужасно романтичный странник, не имеющий ни кола ни двора, слоняюсь по Западу и нарушаю закон/гоняю стада/охочусь за преступниками/пытаюсь найти того, кто в годы войны убил мою жену и детей" . Их тоже довольно много. Любовной линии обычно нет, или она самая минимальная.
22.12.2013 в 10:01

родись военачальником, не родись поэтом(c)
Grumpy kestrel,

про хороших южан современные книги вы не найдете. Сейчас тема расизма в сша - это в том числе и негласное табу на книги, которые хоть как-то оправдывают южан и их образ жизни.
Никто в сша просто не посмеет написать такую книгу. Разве что найдете книгу со второстепенным героем-южанином, который, как выше было сказано, «смотрит на мир через призму своего недалёкого мировоззрения.»
22.12.2013 в 10:34

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
+Alecto+, тьфу ты((( толерасты поганые((( а я так-то южан НЕ ЗА рабство люблю, между прочим(((( и их, помимо всяких нетолерантных деяний, ох как есть за что любить и уважать((((( неужели сами американцы этого не понимают(( ?!
22.12.2013 в 10:38

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Lost Not Found, Блин, да ничего вы не захламляете, не надо так писать, пожалуйста! вам не за что извиняться! *__* и если первый комментарий вы написали, например, не успев прочитать пост до конца, то второй комментарий -- целиком по делу, если вы будете дальше так же "захламлять", я только рада буду! *__*
22.12.2013 в 10:43

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Lost Not Found, А получается, вы ТОЖЕ за конфедератов? Потому что "правильную" сторону -- вы в кавычках написали.
Нет, я вписала художественную литературу лишь как... мммм... лишь как ДОПУСТИМОЕ, но не как ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ -- мне главное побольше информации.
не понимаю, что за дискриминация южан -- они же смелые *_* честные *_* а их, получается, затирают во всех книгах((((

кстати, я вспомнила. в ВИГ (!!!) упоминается, если быть точной -- в ОБМ, что родители Энни, которых она достала своими попытками подружиться с воронами в надежде, что хоть одна из них окажется волшебной, выкатили пушку из сарая, а пушка-то была непростая, а приснопамятная -- с ней ещё дед (прадед, пращур, нужное подчеркнуть) с мерсссскими южанами воевал, рабов освобождал ((((

И в моих обожаемых Маленьких Женщинах семья вначале жила так бедно по той причине, что их прекрасный блаародный папенька воевал с южанами... %___%

в общем хоть плачь(((
22.12.2013 в 10:44

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Шано, а лавбургеры -- это фанфики какие-то? можно поконкретнее, пожалуйста!!!

спасибо вам за рекомендации!!! *___*
22.12.2013 в 10:45

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Шано, ну а какой-нибудь КОНКРЕТНЫЙ вестерн можете посоветовать? я думала, это только фильмы такие... О___О
22.12.2013 в 10:49

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Lost Not Found, Но я ничего не навязываю, я просто заинтересовавшийся мимокрокодил))

Радостно, кстати, написат ьпост с запросом "что почитать" -- и заинтересовать этой темой кого-либо *_*

22.12.2013 в 10:54

Grumpy kestrel, нет, это дамские романы со страстными красавцами и томными красавицами на обложках))) В эл. библиотеках бывают по разделу "Исторический любовный роман". Исторические дамские романы большей частью происходят в Англии времен Регенства, а те, которые происходят в США, обычно относятся к периоду Гражданской войны и временам Дикого Запада. Правда, это надо очень долго перебирать, чтобы выбрать нужное)))
22.12.2013 в 11:05

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Шано, омг, я даже не знала, что они так называются XDDD
а какие-нибудь конкретные навазния можете посоветовать, или там всё чушь?)))
22.12.2013 в 11:23

Grumpy kestrel, боюсь, что нет, разве что так
южанка-северянин
северянка-южанин

Как-то названий и авторов не запоминала, когда читала))
22.12.2013 в 11:26

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Шано, ойёёёё, ДО ЧЕГО ТЕХНИКА ДОШЛА XDDD Даже не представляла, что так можно))))))
но блин, первая же строчка поиска:
Пойми, Сисси, он северянин, я южанка. Я против рабства и была даже против отделения от федерального государства, но началась война.........

там же вообще не в рабстве было дело, что они так к нему прикипели-то?! О_о
22.12.2013 в 11:30

Когда гопники придираются к очкарику, они тоже сперва сигареты требуют, прежде чем по морде бить))) главное, штоб было к чему придолбаться)
22.12.2013 в 11:46

Про вестерны, боюсь, ничего посоветовать не могу. в эл.библиотеках есть отдельный раздел "Вестерны", но отсортировать там конкретно по упоминаниям о войне вряд ли получится. Я читала вестерны, особенно люблю Луиса Ламура. Но там обычно война как причина двинуть на Запад. А вот вспомнить, чтобы война была именно непосредственной причиной сюжета - не могу вспомнить, хотя и такое читала.
22.12.2013 в 12:31

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Шано, вот как же славно, что вы ПОНИМАЕТЕ!!! *___*
ну ЕСЛИ вдруг вспомните -- напишите, пожалуйста!
22.12.2013 в 12:35

Grumpy kestrel, *хмыкнув* я-то понимаю, но я по образу мыслей "северянка". Не забудем, что войну начал именно Юг))
22.12.2013 в 12:38

родись военачальником, не родись поэтом(c)
Grumpy kestrel,

да и благородность северян сильно преувеличена. Вот была какая-то научно-познавательная передача на БиБиСи, про слуг и заброшенные поместья богатых южан. Там говорилось, что вот, всех рабов освободили, и некому стало работать в поместьях, вот дома и стояли заброшенные. При этом умалчивая, что вообще-то по идее можно было слуг нанять и платить им, люди-то богатые.
Но южан-то перебили в войне, или просто отобрали у них их богатства (это называлось конфискацией), и вот об этом уже умалчивается... Неудивительно, что поместья нынче стоят разрушенные...
22.12.2013 в 13:21

Это не мое.
Если альтернативная история - то Гаррисон, трилогия "Звезды и полосы". Но это не про войну, это про победу Юга. Если фанфик - посмотрите на Слэшворде "Черничные ночи" и "Есть, капитан Финн!". Еще можно попробовать "Марш" Доктороу - хотя там, в основном, о северянах, но взгляд Доктороу не слишком однобок. Еще вот тема на рутрекере , правда, на английском. Еще - "Неизвестная война" Бушкова, "Север против Юга" Жюля Верна, трилогия Гора Видала (не помню, как называется, но можно найти по автору). Еще - книги Джона Дефореста. Еще можно порыться на сайте militera.lib.ru, там есть много чего по этой теме.
22.12.2013 в 13:24

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
Шано, ну не на пустом месте он ведь её начал! #_#
всё равно вы мне очень хорошо помогли!!!

+Alecto+, согласна... я в них вообще благородства не вижу...(
получается, сейчас они вообще всю эту историю извращают и передёргивают? ((((
Неудивительно, что поместья нынче стоят разрушенные...

а жалко очень(((
22.12.2013 в 13:25

🌠взгляд кошხки грация картошხки🌠
shbalanke, я не знаю, кто вы, но сейчас я вас ООООЧЕНЬ люблю!!! :heart::heart::heart: слов нет *__* спасибище!!!
22.12.2013 в 13:28

Это не мое.
Всегда пожалуйста!
22.12.2013 в 15:34

Do thou amend thy face, and I'll amend my life
Grumpy kestrel, ну, я написала "правильную" сторону в кавычках потому, что в реальном мире однозначно правильных сторон не бывает, историю пишут победители и бла-бла-бла. Я не считаю, что южане были сволочами из-за своего нежелания отказываться от рабов, потому что у них были все причины держаться за своих рабов - дешёвую рабочую силу, на содержание которой тратится куда больше денег, чем на наёмный труд, а работы на полях будет выполняться куда больше, чем если бы её поручили белым чувакам за деньги. Одно дело на заводе работать, и совсем другое - хлопок собирать. Так что Юг вполне можно понять. Я их не поддерживаю ни разу и считаю, что исход войны вышел наиболее благоприятным из всех возможных, но северян тоже идеализировать не стоит, дескать они такие борцы за добро и справедливость. Свобода негров была у них не первым пунктом всё-таки, приоритетом были деньги: Юг такой богатый - пусть делится!)))