да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
это будет не запрос, а мутные воды прямо-таки.
посоветуйте, пожалуйста, ироничных книг. не "ироничных детективов", под которыми подразумевается черт-те что (на мой вкус, прошу прощения у любителей отдохнуть с такими книгами).
то есть, это может быть детектив, но только если автор иронизирует в тексте. или ГГ по натуре такой. я только пани Иоанну Хмелевскую признаю в этом жанре.
книга может быть о чем угодно, но дух иронии должен ее пронизывать. я даже не знаю, какой пример вам привести, чтоб понятно стало, чего мне надобно ><. поэтому, на ваш вкус. вдруг совпадем.
только не цинизм и черный юмор!
Спасибо : )

@темы: Ищу книгу на тему/сюжет

Комментарии
26.07.2015 в 16:31

мои часы показывают грайм-тайм
Громыко читали?)
26.07.2015 в 16:34

Можно Троппера попробовать и Стивена Фрая, вот где иронии, хоть отбавляй.
26.07.2015 в 16:35

Еще есть трилогия о Корфу, но она более добрая, чем ироничная
26.07.2015 в 16:41

По-моему Громыко это как раз ,,черти что,,. Я бы посоветовала Даррела и Джерома.
26.07.2015 в 16:44

Терри Пратчетт. Любая книга вообще.
Хотя местами он циничный, но на самом деле неисправимый идеалист и гуманист, в целом остается впечатление чего-то очень доброго.

И еще Тэффи.
26.07.2015 в 16:52

Тепло жизни и образ смерти -- вот что такое знание.
Стивен Фрай, пожалуй. Почти весь.
26.07.2015 в 17:00

Temple of Small Gods || our bruises seem to surface like mud beneath the snow || The Flying-fish as large as Life
Плюсую к Пратчетту и Фраю
26.07.2015 в 17:12

Могу конкретные произведения назвать:
Зисман "Путеводитель по оркестру и его задворкам"
"Всеобщая история, обработанная Сатириконом"
26.07.2015 в 17:31

да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
Коала Катя, читала из нежной любви к киборгам)). но в целом она в одном ряду с донцовой для меня.

Продавец троллей, добрые книги - на вес золота, корфу тоже почитаю, троппера возьму на заметку.

Русалка :), Джером очень кстати, меня неумолимо сносит в сторону классики. Погуглила Даррелла - уже одна история его жизни дорогого стоит.

garlickkk, я его давно читала, в мелком возрасте. будет интересно перечитать и вспомнить, да и написал он с тех пор много, я подозреваю. и я очень ценю, когда автор - гуманист и это пронизывает тексты. Тэффи у меня в списке).

Призрак Прошлого Рождества, Тэмпл, стивен фрай - отдельная песня. я о нем самом читала, еще больше слышала - подруга от него в восторге как от личности. пора и мне приобщаться).

Ingris, о зисмане я даже не слышала, почитаю. упоминание уже в названии сатирикона сразу наводит на мысли, но я попробую).

Спасибо за рекомендации!
26.07.2015 в 17:41

Arkantos, awaken...
ну хз, "Господь - мой брокер" мб?
Гекльберри Финн?
О'Генри?
Прашкевич есть ещё, "Приключение века", например
26.07.2015 в 17:49

Если можешь чем-либо восхищаться - то будь в восторге, а если не можешь - то спи(с)Михаэль Энде
Таки детективы, можно сказать, ироничные - но в самом лучшем своем качестве - Пеннак, "Сага о Малоссене" - семь замечательных книжек.
26.07.2015 в 17:58

то есть, это может быть детектив, но только если автор иронизирует в тексте. или ГГ по натуре такой. я только пани Иоанну Хмелевскую признаю в этом жанре.


Детективы Джорджетт Хейер
26.07.2015 в 18:08

Get busy living or get busy dying.
Дороти Кэннэлл "Хрупкая женщина" и "Вдовий клуб".
Варвара Клюева "Уникум" и дальше, если понравится.
26.07.2015 в 18:26

too much drama
Плюсую к Джерому, он прекрасен весь. Еще Вудхаус (знаменитые Дживс и Вустер), хотя он, на мой взгляд, несколько хуже Джерома. Бернард Шоу.
26.07.2015 в 18:57

"Одноэтажную Америку" Ильфа и Петрова попробуйте. Хорошая, добрая ирония. :)
26.07.2015 в 19:04

or penned by fiction's hand? to whom could that phrase not apply?
джозеф хеллер, кристофер бакли, еще сэлинджер в короткой форме часто к ней обращается.
26.07.2015 в 20:03

or penned by fiction's hand? to whom could that phrase not apply?
ой, и джулиан барнс, конечно.
26.07.2015 в 21:26

I am who I am and what I do.
Фаулз "Любовница французского лейтенанта"(ирония автора в каждой строке), в "Идиоте" Достоевского, по- моему, бездна иронии, если на классику тянет.
Плюсую к Пратчетту, к Плоскому миру особенно, а вот с Пеннаком не согласна, нет в цикле о Малоссене иронии, юмор, да, есть немного, черный, а иронии нет.
27.07.2015 в 04:55

да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
Бэнки *Сука* Эдвардс, слушайте, Гек - это ж замечательно, слов нет как! я сейчас прочитала отрывок и поняла, за что любила эти книги)).
О'Генри я взялась читать лет в 14 (зачем?!) с "королей и капусты" и у меня серьезное подозрение, что тогда это была не для моего ума литература, но я уперто продолжала и с тех пор ни одной его книги не открыла. Я почитаю, крайне любопытно, что меня так загружало тогда и как воспримется сейчас.
"господь..." с названия отдает скорее сатирой, но я добавлю в список.

Amarga, нашла несколько отзывов, хвалят его за гуманизм, юмор и иронию. хотя выживать с такой семейкой, как у героя, без этих качеств точно не получится))

Daniel, что-то меня смущают "роковые поцелуи" и "гибельные страсти" в названиях ><. и то, что в вики ее называют основательницей "исторического любовного романа". можете посоветовать какой-от детектив, который, на ваш взгляд, больше всего соответствует моему запросу? а то если мне попадется дамский роман, я от автора побегу и меня потом ничто не убедит, что он прекрасен - не всем дано быть джейн остен)

Илдре Аускайте, честно скажу, что сам жанр "иронического детектива" и авторы, которые шпарят каждый год по паре книг, у меня вызывают подозрения. но я попробую, интересные вещи иногда встречаются в самых неожиданных местах.

SperryVorobey, вудхаус на меня обрушился приложением вместе с любовью подруги к стивену фраю (он в экранизации "дживса и вустера" как раз снимался, так что это было неизбежно). читала с удовольствием). а бернард шоу читан от корки до корки еще лет в 20, очень хорошо лег на одолевающие тогда умонастроения.

Маккуро Куроске, я у них, кроме "двенадцати стульев" и "золотого теленка" и не знаю ничего. и я даже понять не могу: то ли в школе читала, то ли это экранизации ложную уверенность дают. "америку" почитаю обязательною

psycrow о, сэллинджер у меня на повестке дня как раз). хеллера почитаю. многие авторы, прошедшие войну, пишут удивительно человечные вещи. барнса начну, пожалуй, с "истории мира в десяти с половиной"

Astrolabio, я кругом достоевского хожу, хожу - то что-нибудь из биографии почитаю, то критику на его произведения, а настроиться никак не могу. вот и повод подвернулся прекратить акулу изображать). к фаулзу я почему-то очень прохладно отношусь - читать начала не в то время, что ли. посмотрю, как с "любовницей" получится, я до нее не добралась

Спасибо вам за советы, я даже не ожидала, что найдется столько всего подходящего и у меня будет такой прекрасный список литературы на несколько месяцев вперед.
27.07.2015 в 06:33

I don't believe in no win scenarios.
Оля-оля-ля, Советую Лодж Дэвид - Академический обмен
Это прекрасно))) Я обычно книг не перечитываю, но эту, особенно, когда грустно - с удовольствием. И всегда улыбаюсь в процессе, потому что это, как я уже говорила - прекрасно.
У него есть еще несколько книг, но они, к сожалению, не переведены. Если читаете на английском - то, опять же - очень рекомендую.
27.07.2015 в 08:59

что-то меня смущают "роковые поцелуи" и "гибельные страсти" в названиях

Оля-оля-ля, боже мой, это всё - больные фантазии переводчиков и издателей!
У Джордетт Хейер даже у любовных романов - абсолютно нормальные названия без подобных тупых пошлостей!
И в самих романах - никаких "гибельных страстей" и "роковых поцелуев", а иронии полно и в любовных отношениях...

А детективы её так и вовсе ничего с "историческими любовными романами" общего не имеют.
Из них, на мой взгляд, прекраснее всего - "Так убивать нечестно!" и "Рождественский кинжал".
27.07.2015 в 11:36

да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
_Tony_, с английским у меня дальняя дистанция, буду читать переведенное, спасибо!
27.07.2015 в 12:19

да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
Daniel, вы меня успокоили х D, а то я уже с интересом фантазировала о том, что может придумать увлекательного дама, выбравшая для своего творчества подобные названия)))
27.07.2015 в 17:48

пайпер боул
«Принеси мне голову прекрасного принца» Шекли и Желязны.
Стругацкие, у них многие с некоторой иронией, но в том же «Понедельник начинается в субботу» она очень хорошо чувствуется.
Вроде бы у Асприна «МИФический цикл» тоже весьма ироничный, но на 100% не скажу - давно читала.
Билл Брайсон «Остров Её Величества».
27.07.2015 в 19:08

Arkantos, awaken...
Оля-оля-ля, если Короли не пошли, попробуйте рассказы О'Генри, один не пойдёт - другой откроете. мой любимый - "На помощь, друг!", например, но они разные, и грустные есть, всякие. Про Джеффа Питерса и Энди Таккера (серия "Благородный жулик") смешные, "Вождь краснокожих" ещё знаменитый. (Я всё в кучу пишу, но это не значит, что О'Генри именно король иронии. Писатель прекрасный, и ироничный в том числе, но многоплановый. И биография занимательная. Но Твен ему, конечно, форы даст)
27.07.2015 в 19:54

плохо компонуюсь с дебилами
не уверена, что "попадаю" в запрос, но попробуйте "грешные записки" льва дурова и чего-нибудь матвея ганапольского, вдруг подойдет.
28.07.2015 в 07:33

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Плюсую к рассказам О'Генри. Еще ироничны рассказы Милна из сборника "Столик у оркестра".
"Нортенгерское аббатство" Джейн Остен.
28.07.2015 в 07:33

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Плюсую к рассказам О'Генри. Еще ироничны рассказы Милна из сборника "Столик у оркестра".
"Нортенгерское аббатство" Джейн Остен.
28.07.2015 в 16:32

да ладно тебе, Ева, это всего лишь яблоко
lucky you, шекли и желязны я так давно читала, что можно начинать заново как новое). асприна посмотрю. о билле брайсоне я не слышала, а тема англии очень привлекательна, спасибо.
о стругацких - читаны они полностью давным-давно, но я их очень, очень не люблю за античеловечный посыл в их идеальных мирах. не дай бог так идеально жить. они черные гении, я без шуток. далеко не сразу сообразила, каким героям сопереживаю и что меня изнутри грызет. как разобралась в этике персонажей - вздрогнула. а прогрессоров и иже с ними люто невзлюбила сразу гадские они гады

Бэнки *Сука* Эдвардс, с рассказов - это отличная мысль, а то бы я за "королей" снова и взялась (и мало ли какие детские травмы у меня бы взыграли х D). на полочке бумажная книга до сих пор стоит, в ней та самая "капуста" и новеллы, начнем с конца. тотальная ирония без надобности, если автор зайдет, наконец, я всё равно начну читать у него всё, до чего доберусь.

eldgernon вы мне глаза на мир актера с новой стороны открыли, я ни сном ни духом, что дуров еще и писал, очень любопытно будет узнать, о чем. ганапольского попробую.

sinchronia оооо, большое вам спасибо! я бы так всю жизнь прожила и не вспомнила о милне! винни-пух достаточно хорош, чтобы быть уверенной в авторе : D. я уже в предвкушении и нетерпении. елки-палки, как я могла!
"аббатство" обязательно прочитаю, я после мэнсфилд-парка отложила остен, но она же хороша.
к слову: некий грэм-смит сет придумал "гордость и предубеждение и зомби" - все те же, все там же плюс специфическая эпидемия в англии что-то у меня глаз дергается. переписаны некоторые диалоги и слегка да мы даже не заметим изменен сюжет. все дочки беннетов в шао-лине боевым искусствам обучаются.
прости меня, литература, но я соберусь с духом и как-нибудь это зачту
28.07.2015 в 16:45

Белинский, хоть и критик, но человек был неглупый.
Оля-оля-ля, Милн чудо, на самом деле. Я его взрослое даже больше Винии люблю. "Двое" и рассказы - просто очаровательные, "Очень недолгая сенсация" и пьесы попроще, но тоже делают вечер лучше. Мэнсфилд-парк, кстати, я осилила только из-за того, что это последнее, что мне оставалось, хотя остальное люблю. Если рискнете, попробуйте еще её "Леди Сьюзен".

Кстати, а Чехов, что? Очевиднейшее, но некоторые его рассказы это просто замечательнейшее трололо.