~~~ as if in dream
Довелось тут увидеть, что читает племянница (Андрей Нибаров «Агрессор»), молодец, что вообще что-то читает в практически не читающей семье. Но хотелось бы, чтобы читала что-нибудь получше!
Боюсь ей рекомендовать что-нибудь из любимого, вдруг ей будет скучно и желание читать завянет совсем? Посоветуйте качественной и увлекательной фантастики для юной девушки.
Я люблю серию про Эндера, отдельные вещи у Стругацких, Олдей, Дяченок не люблю за атмосферу, но по качеству они однозначно хороши, люблю Ле Гуин, Брэдбери, конечно, еще отдельные вещи из американской фантастики, ну и там какие-нибудь Хроники Амбера. В общем, мое знакомство с фантастикой как жанром довольно фрагментарное. Единственное, что я могу с уверенностью назвать подходящего -- Звездные короли Гамильтона, мне в её возрасте 100% бы зашло.
МИФологию Асприна? Многослойный юмор Пратчетта по большей части, боюсь, пройдет мимо.
Дальше -- ступор. Игра Эндера не самая простая книжка, хоть я её и обожаю. "Понедельник" Стругацких такое юное существо не оценит, думаю, не то поколение и не тот бэкграунд.
Так вот что советовать-то, теряюсь! Больше всего опасаюсь оттолкнуть от чтения любой "зауми". Уж лучше пускай бульварщину читает без навязанных списков, чем не читает совсем.

@темы: Фантастика

Комментарии
27.11.2020 в 12:00

Космоолухи Громыко.
Нортон, "Королева Солнца".
Хайнлайн - "Туннель в небе".
27.11.2020 в 12:08

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Цикл про Томаса Тангора Сыромятниковой, может быть? У нее еще есть космическая фантастика, лично мне не зашла, но вдруг.
Мне самой дико понравилось "Последнее поколение" Федотовой, это просто невероятно в духе Стругацких. И вроде бы без сильно большого количества дополнительных слоев.
Ольга Онойко, "Доминирующая раса". В общем, бодренько так.

Из старого легко читается Маккефри, цикл про Перн... ну, опять же, моему поколению.

Блин, а обязательно фантастику? Честно, сейчас поняла, что как-то даже проще посоветовать годного уровня фентези.
27.11.2020 в 12:09

Молчание не всегда знак согласия.
А что любит племянница? Нибаров "Агрессор" это НФ, космос, боевик. Если взять его в качестве ориентира, из старых советских книг можно посоветовать Снегова "Люди как боги", Стругацких "Путь на Амальтею", Ефремова "Час быка", из зарубежных Хайнлайна "Звездный десант", "Кукловоды", Гарри Гаррисон "Неукротимая планета". Все достаточно легкие увлекательные произведения, не требующие от читателя особой подготовки, но способные вызывать интерес и желание дальше развиваться.

Из фэнтези "Хроники Амбера" Роджера Желязны, из киберпанка могу посоветовать Уильяма Гибсона "Нейромант", "Сожжение Хром".

Ле Гуин и Брэдбери скорее всего не зайдут любителю боевиков.
27.11.2020 в 12:15

Нет ничего опаснее, чем быть модным: всё модное очень быстро выходит из моды. (c) Оскар Уайльд
Может быть, "Устремлённая в небо" Сандерсона? Вроде, это young adult. Я сама не читала, но в моём окружении хвалят.
27.11.2020 в 12:15

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Вот! Кстати да! Гаррисон же! Просто до гениальности и гениально до простоты! С одной стороны, автор очень неглупый, и в книги вкладывает, но написано увлекательно и доступно.
Еще из этой же серии Эрик Френк Рассел, мое любимое - "Оса" и "Ближайший родственник". Тоже умные приключенческие романы.
Местами - Генри Каттнер (Хогбены, "Мутант", "Электрическое эго"...), но тут под вопросом.
27.11.2020 в 12:19

Не плачь, не жалей, не зови.
может Пехова? читается легко и увлекательно.
27.11.2020 в 12:19

Хочешь, чтобы тебя не перебивали, -- молчи.
Лоис Макмастер Буджолд -- про Майлза Форкосигана цикл книг
27.11.2020 в 12:22

~~~ as if in dream
Алиса Димина, нет, фэнтези тоже можно, я думаю, вон я же в посте про Асприна с Пратчеттом рассуждаю.
Но мне хотелось кого-то именно из известных, чтобы набирать такой вот среднестастический багаж. Имя Сыромятниковой мне знакомо, поэтому с легкостью верю, что это качественная литература, но автор все-таки явно не мировой известности. Федотова туда же, первый раз слышу. А вот Доминирующую расу с котиками, может, и можно.
Маккефри лично я не люблю за стиль, но по запросу как раз подойдет. Спасибо!

_Наблюдатель, Громыко однозначно принимается, Нортон и Хайнлайна прочту, чтобы оценить пригодность, спасибо! :)

Малли, я подозреваю, что она сама затруднится ответить, что любит, и хочу максимально не навязываться, даже с вопросами. )
Все достаточно легкие увлекательные произведения, не требующие от читателя особой подготовки, но способные вызывать интерес и желание дальше развиваться.
Вот это прям в точку мой запрос. Все записываю, спасибо!
С Хрониками соглашусь, а вот моя любимая трилогия у Гибсона - мне кажется, не то.
Любитель она боевиков или нет, это еще вопрос, мне просто только эту книжку подсмотреть удалось. )
27.11.2020 в 12:23

Female Chauvinistic Pig
Аурелиано, асприна 100%, русский перевод хороший, я сравнивала, и тематика ничего такая, Скив же подросток, правда, ему лет 18 вроде было, но кстати, этот момент не уточнялся :) Но он был девственник, хихи :)
Булычев "Поселок"
Стругацкие - Обитаемый остров, Малыш, Полдень XX век, Страна багровых туч и Путь на Амальтею
Олди, Дяченки мрачноваты и местами чрезмерно заумны, но вот Ритуал Дяченок можно и Vita Nostra
Лучший экипаж Солнечной Дивова.
Хроники Амбера, как по мне, жутко нудные :) И в юности такими же казались.
О, точно, Хайнлайн - Туннель в небе мое любимое, про курс выживания для подростков на другой планете. Плюс еще Гражданин Галактики, Звездный зверь, Имею скафандр - готов путешествовать.
Орсон Скотт Кард сложный, а ты читала остальное-то, что после "Игры Эндера"? Там же еще дофига и все более глубокое, мне даже больше понравилось.
А, ну Буджолд - это вин, а вот у Файнтока есть тоже длиннsй цикл про Николаса Сифорта (этакого космического Хорнблауэра) - похуже, не так бодренько, но слэшеры его любят, потому что кинково и слэшебельно ) Но у Буджолд-то вообще слэш в каноне, так шта лучше ее )
27.11.2020 в 12:23

~~~ as if in dream
Алиса Димина, Teech, Гаррисон и Буджолд - да!

Shirou Kamui, не люблю Пехова, но в данном случае может как раз подойти... Спасибо.
27.11.2020 в 12:25

~~~ as if in dream
Идари, Ритуал - это же то, по чему Он Дракон сняли?

После Игры две книжки еще, но мне Игра однозначно больше нравится. :nope: Хотя они тоже хорошие и тоже можно много раз перечитывать.
Блин, первый раз слышу про Файнтока. ) Я же говорю, я в фантастике не очень. )
27.11.2020 в 12:27

Хочешь, чтобы тебя не перебивали, -- молчи.
У Булджолд, кстати, ещё: Проклятие Шалиона, Паладин душ и Священная охота -- фэнтези своего рода
27.11.2020 в 12:30

Хочешь, чтобы тебя не перебивали, -- молчи.
И ещё довольно специфичное фэнтези Майкла Муркока -- там много всего.
27.11.2020 в 12:32

~~~ as if in dream
Teech, а конкретные наименования, так сказать, у Муркока посоветуете?
27.11.2020 в 12:32

Female Chauvinistic Pig
Аурелиано, да, романтичная книжечка, мне нравилась в юности. И кино понравилось.
Файнток - это травища, Лада Апельсинова ее любила и рекламировала ) Там типа такой морально-идейный несгибаемый герой, который в космофлоте походит путь от гардемарина до.. не помню, какого-то высокого чина. Там в каноне все прилично, но читаешь - и блин, слэш на слэше и слэшем погоняет :)
Но я за МИФ Асприна! Любимый цикл был и в юности, и сейчас, хотя я по глупости вот взялась читать вобще все и домучила до книжки 15-й или 16-й и стухла, там уже, конечно, все ради бабла.
Гм, а мошт, Лорел Гамильтон ей про Аниту Блейк? Я нипонял, ты вроде просишь НФ, но упоминаешь Асприна, который четенько фэнтези жеж ) Анита Блейк очень нормально зайдет, даже перевод мне казался неплох, пока я не сравнила. Я б хотела это почитать в юноности :)
27.11.2020 в 12:40

~~~ as if in dream
Идари, ну у меня запрос на фантастику отталкивался от этой ее книжонки, которая именно фантастика. Но я честно говоря вообще не очень понимаю этого деления на фантастику/фэнтези, оно часто весьма условное, и кому нужны эти ярлыки?

ЛКГ ей не зайдет, думаю, она девочка скромная, а Лорел слишком разнузданный автор. Хотя первые книжки, пожалуй... Ну, может, и предложу, в конце концов, она уже совершенолетняя. Правда, боюсь, золовка мне по голове-то настучит, если дочь увлечется и развратится. :lol:
27.11.2020 в 12:48

Добрым словом и гипошприцем с успокоительным можно достичь большего, чем добрым словом и световым мечом.
Не, ну если знаменитые авторы... можно человеку и Dragonlance подсунуть, чем черт не шутит. Если неначитанная, то ей, в отличии от меня, не будут мозолить глаза затасканные штампы (оттуда и пошедшие) всю первую половину книги.
А так... герои яркие, есть юмор, слог хороший.

У той же Маргарет Уэйс - цикл "Звездные стражи", вполне себе пафосная космоопера.
27.11.2020 в 12:48

Female Chauvinistic Pig
Аурелиано, я честно говоря вообще не очень понимаю этого деления на фантастику/фэнтези, оно часто весьма условное
Чой-то условное? :) Футуристический антураж - НФ, антураж под средневековье с магией - фэнтези :) Нет, ну да, есть гибриды - например, тот же Понедельник как раз гибрид или Заповедник гоблинов Саймака. Есть космоопера, вот Звездные короли - именно она, и в принципе, Буджолд тоже, наверное.

Вот именно, в первых книжках про Аниту нету разнузданной порнухи, а только кровь-кишки, ну мошт, и правда не надо, ОК :)

Но вообще неблагодарное это дело - кому-то книжки рекомендовать, но я надеюсь, ты больше для себя из этого тредика почерпнешь. А что, правда, Хайнлайна не читала? Вот эти книжки, что я назвала, плюс еще Дверь в лето - они чудесные, я очень рекомендую, я их перечитываю регулярно.
27.11.2020 в 12:56

Аурелиано, если хорошая фантастика из списка"все знают" - это

цикл Айзека Азимова про роботов;
Клиффорд Саймак, "Заповедник гоблинов" (и вообще все нф. а фэнтези, говорят, скучища);
многим хорошо зашло у Станислава Лема "Звездные дневники Йона Тихого", классика - "Солярис", "Маска".
Роберт Шекли (хотя бы "Страж-птица", это рассказ)
Филип Дик, "Убик" - жуть. но качественная жуть. Автор написал дико много книг. но это если заинтригует.

не очень понимаю этого деления на фантастику/фэнтези, оно часто весьма условное, и кому нужны эти ярлыки?

В фэнтези допустима магния. а в НФ допущения другие: кто-то где-то открыл то, что остальные еще не знают и использовать не умеют)) или дорущение ирной формы жизни - вот в "Колр серпентис" у Ефремова. кажется, была некислородная жизнь.

Так. из отечественной фантастики - А. Беляев. например - "Остров погибших кораблей". Приключения, а допущение одно небольшое.
27.11.2020 в 12:59

Хочешь, чтобы тебя не перебивали, -- молчи.
Аурелиано, начните с "Элрик из Мелнибонэ" и вся серия "Хроники Элрика"; "Рунный Посох"; "Повелители Мечей"; "Амулет безумного бога"; "Вечный Герой"; "Город Зверя" -- повторюсь: книги специфичные, очень на любителя, но по молодости зачитывались до дыр =)
27.11.2020 в 13:48

Вестерфельд, может? Цикл «Левиафан» у него очень хорош.
27.11.2020 в 13:51

А, Страуд еще. «Кричащая лестница» с продолжениями (я читала первые три, что ли, хороший цикл).
27.11.2020 в 13:53

МИФологию Асприна?
Я в детстве обожала! Обязательно дайте попробовать.

Звездные короли Гамильтона, мне в её возрасте 100% бы зашло
То же самое, до сих пор люблю.

"Понедельник" Стругацких такое юное существо не оценит, думаю, не то поколение и не тот бэкграунд.
Это вообще одна из самых тупых и неудачных книг у Стругацких, это даже людям с советской юностью идёт редко. Но однозначно хорошо Стругацкие - Обитаемый остров и вообще вся трилогия о Максиме Каммерере. Идеально подростковое. Ещё "Гадкие лебеди" вполне может зайти, "Парень из преисподней"

Космоолухи Громыко.
И цикл о Вольхе - однозначно! Это прелестно!

Нортон, "Королева Солнца".
И "Колдовской мир". Я подростком обожала.

Ефремова "Час быка"
Не сложновато для непривыкшего к чтению? Лучше "Таис Афиская" и "Лезвие бритвы" - девочкам вообще обе жизненно необходимы.

Гарри Гаррисон "Неукротимая планета"
И "Стальная крыса/Крыса из нержавеющей стали" - любовь моего детства.

Хроники Амбера, как по мне, жутко нудные
Я в детстве обожала, поэтому можно дать попробовать. Читаются влёт.

Клиффорд Саймак, "Заповедник гоблинов"
Да!

цикл Айзека Азимова про роботов
И цикл "Основание" - моя любовь.

Глен Кук "Сыщик Гаррет"
Мартин Скотт "Фракс"
Макс Фрай "Хроники Ехо"
Елена Горелик "Не женское дело"


Не НФ и не фэнтези, но тоже любовь детства:
Морис Дрюон "Проклятые короли"
Умберто Эко "Имя розы"
Георг Эберс "Уарда"
Артур Конан Дойль о Шерлоке Холмсе - а почему нет? Агату Кристи туда же, на чтение оба подсаживают хорошо.
Дональд Уэстлейк - я тащилась в детстве от его детективов.
Грегори Макдональд - то же самое
27.11.2020 в 14:12

Нийя, вот только не надо про "Понедельник начинается в субботу" эдак говорить. Если "не зашло" - это только Ваше мнение. Не общеизвестное положение. И никак не общее мнение.
27.11.2020 в 14:23

Сусуватари, если вам зашло, то это не значит, что зашло многим, и тем более не значит, что книга хорошая, которую можно рекомендовать для привития вкуса к качественному чтению.
27.11.2020 в 15:03

Нийя, да в том и дело, что именно эта книга, наряду с циклом, начатый "Страной багровых туч", считают самой светлой и оптимистичной. Вот "Сказка о тройке" уже мрачная.

И эта повесть стала настолько любимой и популярной, что разлерелась афрризмами, неоднократно пытались её экранизировать(Стругацких на редкость не даются, не выходит этот каменный цветок), и фанфики, с любовью к персонажам, написаны и ещё их пишут и пишут))
Наверное, мы из сильно разных поколений, из очень разных областей деятельности. В моем студенчестве не знал и не любил эту книгу только исключительно ленивый душой человек.
27.11.2020 в 15:39

к уже упомянутым книгам Хайнлайна хочу добавить "Дверь в лето"

у Страуда трилогия Бартемиуса хороша

можно попробовать что-нибудь из Бредбери - там, "Марсианские хроники", "Вино из одуванчиков", "Надвигается беда" (но не 451 по Фаренгейту)

плюсую к "Понедельнику..." и "Заповеднику гоблинов"

и в запросе не уточняется возраст, но я лет в 14 практически съела "Мастера и Маргариту" с обложкой.
27.11.2020 в 15:51

Поцеловал Джинни Уизли – потом тащи на себе Снейпа целую вечность. Ну или что-то в таком духе (с) Underwater light by Maya
В 14-17 все книги Асприна, Шумилова, Громыко, Бредбери, Желязны были проглочены=) Маккефри и прочих, кто стоят на истоках, тоже пробовали. Это же вкусовщина. Кому что заходит больше, но пробуем-то всё=) Вроде тут еще не называли Шумилова (цикл "Слово о драконе"), Роберта Сальваторе (Дроу), цикл о Гарри Поттере, про Властелина колец, так и быть, молчу, вдруг отнесут к "зауми", еще Сапковский со своим "Ведьмаком". Если вдруг опасаетесь за моральность и прочее - Диана Джонс, все книги, начиная с "Ходячего замка"=)
По мне так лучше поговорите с ней - и лучше всего говорить о своем любимом, не боясь оттолкнуть.
Потому что мы тут все можем нехило так промахнуться мимо вкусов человека, судя по аннотации этого "Агрессора". И вообще, черт его знает, что конкретно в книге понравилось.
Не знаю, как у вас, но по себе и по подросткам, с которыми работала, могу сказать так. Главный стимул читать - это оставить человека в покое с возможностью заниматься тем, чем хочется, и выбирать книги самому. Если еще есть в окружении человек, который интересен и чем-то цепляет, и при этом этот человек что-то читает - вообще идеально, потому что побуждает открывать новое и не сдаваться, читать дальше, даже если изначально не пошло.
27.11.2020 в 16:36

Мы — хвойные, с нами мох!
Из фэнтези могу посоветовать книги Ольги Владимировны Голотвиной, Беннетт Роберт Ждексон книга «Город лестниц» - для девушки самое то, качественный сюжет и персонажи, в том числе женские.

Поддерживаю Саймака и Шекли. У Шекли для начала особенно хорошо может пойти цикл рассказов про Грегора и Арнольда.

Если интересуют аудиокниги, то каналы на ютьбе Модель для сборки и Пафин кафэ. Хорошие чтецы и выбор книг. Фантастика разная, по большей части про космос.
27.11.2020 в 16:59

Ещё Кир Булвчев, его цикл про Корнелия Удаловав Великом Гусляре.
А как нравился мультфильм "Тайна третьей планеты"!