hands swollen with grace.
Хотелось бы выслушать мнения по поводу настолько популярного в последнее время Гришковца.
Очень много восторженных отзывов про него слышала, прежде чем купить книгу. "Асфальт", его последнее произведение, привлекло меня своей чудесной аннотацией. Купила, надеясь прочитать что-то действительно изумительное, достойное всех похвал. Но, к сожалению, разочаровалась. Абсолютно бездарный роман. Простой язык, сюжет достойный легкого чтива. Из чистого интереса прочитала еще пару его произведений, но так и не поняла, за что его любят. Не нашла ни глубины, ни так называемой life philosophy.
Читали ли Вы Гришковца? И что о нем думаете, как об авторе?

Комментарии
30.01.2009 в 22:53

читала. и перечитываю иногда. мне импонирует его манера -он пишет так же просто, как если б он сидел у вас на кухне и за чашкой чая рассказывал про себя и своих друзей. Для меня его тексты наполнены любовью к людям -это редко сейчас встретишь. Для меня -он - здесь и сейчас -потому что чувствует вкус жизни и говорит об этом, и делиться со всеми желающими.
30.01.2009 в 23:04

¡ʎuunɟ ʇou sı sıɥʇ
Пробовал читать Гришковца, не пошло. Его слушать нужно, спектакли смотреть. Он очень хорошо рассказывает и показывает.
30.01.2009 в 23:15

but if ya crazy i dont care u amaze me
Foul thing совершенно согласна, смотрела его спектакль "Дредноуты" слов нет, даже чуть не расплакалась пару раз. (при том, что в чувствах я довольна сдержана).
30.01.2009 в 23:48

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
Гришковец в своих выступлениях практикует такую манеру монолога, как доверительный сбивчивый рассказ. Он обращается зрителю как к приятелю, с которым делится воспоминаниями. Это тот индивидуальный стиль, которого он придерживается. И как я понимаю, он перенес тот же стиль на свои письменные произведения. Поэтому в большинстве случаев, сюжет его произведений вторичен, а форма - на первом месте. Читать его стоит в первую очередь именно из любви к его манере вести монолог, нежели к качеству его прозы. Т.е. любителям. :)
30.01.2009 в 23:53

hands swollen with grace.
Aigsil Видимо, так и есть) Мне, как раз-таки, эта манера и не понравилась. "Сонечки, Степочки" - слащавенько, бессмысленно. Мне сложно представить людей, а особенно взрослых мужчин, которые предпочитают такую манеру общения. Вы правы, наверное, на любителя, кем я не являюсь)
31.01.2009 в 00:12

Not particularly good at being a high-functioning adult, but totally okay with that.
StarWishGirl, в том-то и дело, что если слышать Гришковца - это воспринимается органично с его образом. И не коробит. И кстати, если читать его после того как послушал, то читая - его слышишь. Но имхо, даже если это и понравится, то оно быстро приедается - ибо одно и то же. А уж если и сама манера не вызывает отклика, то и читать ни к чему.
31.01.2009 в 07:24

Её Квадричество
Гришковец в своих выступлениях практикует такую манеру монолога, как доверительный сбивчивый рассказ. Он обращается зрителю как к приятелю, с которым делится воспоминаниями. Это тот индивидуальный стиль, которого он придерживается. И как я понимаю, он перенес тот же стиль на свои письменные произведения. Поэтому в большинстве случаев, сюжет его произведений вторичен, а форма - на первом месте.


Aigsil +++ ))

StarWishGirl Фигня этот Гришковец. Как первичный худ. мир. - фигня.
Но как субъект постмодернистской эпохи, когда ценятся игры с формой, игры с аудиторией, компиляции всевозможные (как он компилировал свой трёп с какой-то известной музыкой) - это дааа. Это тонко чувствующий современность человек. И хороший режиссер и вроде бы неплохой (вот тут я не знаток) актер.

Вообще, что такое Гришковец - очень становится понятно из пародий на него. Его часто пародируют. Как этакое задушевное обаятельное трепло, которое за кружной чаю/пива трындит за жисть.

Короче, я не люблю Гришковца, но под настроение, если под руку попадется - посмотрю/почитаю иной раз не без удовольствия. )
31.01.2009 в 11:46

Три составляющих моего счастья: что-то делать, кого-то любить,на что-то надеяться.
Моя ошибка в том, что я сначала смотрела, а потом читала. Если поменять местами, может быть и неплохо вышло.
31.01.2009 в 14:49

Некоторые люди... а некоторые - нет.
Не смотрела и не тянет..
Но вот книги его люблю, последняя "Год жжизни" удивительно хорошо пошла в печатном варианте, а вот настоящий его ЖЖ читать не могу.
Очень "Рубашка" и "Реки" понравились, видимо и тема близка, и стиль повествования)
31.01.2009 в 16:22

***
Немного читала, немного смотрела. МНе не нравится, мне скучно, я не люблю бытовуху, я не вижу ничего интересного в Гришковце
31.01.2009 в 18:34

it would be so nice if something made sense for a change
DinKartin +1

могу добавить, что он очень внимателен к деталям и способен удивляться элементарным вещам. еще он очень просто и легко говорит и главном и видит чудеса в обычных вещах - по-моему, это здорово. может, Вы просто не с того начали, а может, просто пока не понимаете, а может, это элементарно "не ваше", так тоже бывает.

p.s. не в обиду, но не вам называть что-либо бездарным. абсолютно, сюжет, после сюжет запятая)
прошу прощения, просто уж очень глаз резануло.
31.01.2009 в 19:08

hands swollen with grace.
gingery oddity Прошу простить меня за ошибки, не буду оправдываться, они порой проскакивают. Про сюжет, думаю, Вы должны понять, что это банальная описка) И все же извините)
Я читала достаточно литературы, чтобы что-то понимать. Возможно, мое скромное мнение чем-то отличается от других, но в произведениях Гришковца нет четко обозначенной идеи, которую можно и нужно донести до читателя. Да, возможно, я начала не с того.
31.01.2009 в 19:14

it would be so nice if something made sense for a change
ни в чем Вас не обвиняю)
Гришковец действительно очень и очень налюбительский, просто я не люблю, когда люди столь резко высказывают свое мнение о чем-то признанном. Вам он кажется бездарным, но, тем не менее, человек много работал, чтобы достичь своего нынешнего положение и многим его творчество близко, так что не рубили бы вы так, с плеча - я только это хотела сказать)
02.02.2009 в 15:58

love will tear us apart
не сморела и не читала, но очень хочу)
не могли бы кто-нибудь посоветовать, с чего начать?
02.02.2009 в 18:54

Три составляющих моего счастья: что-то делать, кого-то любить,на что-то надеяться.
не могли бы кто-нибудь посоветовать, с чего начать?
Я и то, и то начинала с "Как я съел собаку".
02.02.2009 в 22:06

love will tear us apart
Ksyu6ka1993 спасибо большое). последую вашему совету)
03.02.2009 в 11:55

Три составляющих моего счастья: что-то делать, кого-то любить,на что-то надеяться.
bloodbeat , не за что.Потом поделитесь впечатлениями,если не сложно.
04.02.2009 в 14:12

First - be a woman
Я пыталась прочитать его "Рубашку", не пошло. Как-то слишком просто для меня
06.02.2009 в 18:45

берегите свою свободу
читала. И "Рубашку", и "Следы на мне"... не нравится. Примитивизм, какой-то. "Рубашка" и вовсе написана таким языком (современным, что ли?) и стилем, что просто читать становится неприятно: не литература это.
Я считаю, что ну не умеет он писать. После больших и глубоких писателей он совсем мной не воспринимается. И еще мне крайне сложно понять, что же он хочет сказать мне некоторыми рассказами, которые кажутся мне совершенно пустыми.
06.02.2009 в 18:51

hands swollen with grace.
Катринк@ Абсолютно с Вами согласна! Испытала такие же ощущения.
16.02.2009 в 12:05

my eyes are opened
мне Гришковец очень нравится...как-то тепло от его книг...
была на нескольких его спектаклях, очень понравилось...
считаю его очень талантливым, "правильным" человеком...и безусловно достойным внимания к его книгам...